Урок 1. Введение.
Добрый день!
Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.
Добрый день!
Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.
Для того, чтобы писать программы - нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.
Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.
Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.
На прошлом уроке мы выяснили, что Activity читает layout-файл и отображает то, что в нем сконфигурировано. Теперь выясним, откуда Activity знает, какой именно layout-файл читать.
Расположение View-элементов на экране зависит от ViewGroup (Layout), в которой они находятся. В этом уроке мы рассмотрим основные виды Layout.
LinearLayout – отображает View-элементы в виде одной строки (если он Horizontal) или одного столбца (если он Vertical). Я использовал это на прошлом уроке, когда демонстрировал использование layout-файлов при смене ориентации.
TableLayout – отображает элементы в виде таблицы, по строкам и столбцам.
RelativeLayout – для каждого элемента настраивается его положение относительно других элементов.
AbsoluteLayout – для каждого элемента указывается явная позиция на экране в системе координат (x,y)
Рассмотрим эти виды
На этом уроке мы:
- разбираемся в характеристиках экрана
- рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)
В этом уроке мы:
- научимся обращаться из кода к View-элементам на экране и менять их свойства
В этом уроке мы:
- научимся обрабатывать нажатие кнопки и узнаем, что такое обработчик
В этом уроке мы:
- научимся использовать один обработчик для нескольких View-элементов
- научим Activity выступать в качестве обработчика
В этом уроке мы:
- узнаем, зачем нужна папка res/values, что в ней можно хранить и как использовать
В этом уроке мы:
- рассмотрим логи приложения и всплывающие сообщения
В этом уроке мы:
- создаем пункты меню
В этом уроке мы:
- создаем пункты меню c ID
- группируем и сортируем пункты меню
В этом уроке мы:
- создадим контекстное меню
В этом уроке мы:
- рисуем экран программно, а не через layout-файл
В этом уроке мы:
- добавляем компоненты на экран прямо из приложения
В этом уроке мы:
- изменяем layout-параметры для уже существующих компонентов экрана
В этом уроке мы:
- пишем приложение - калькулятор
В этом уроке мы:
- рассмотрим анимацию View-компонентов