В этом уроке мы:
- пишем приложение - калькулятор
Попробуем написать простейший калькулятор, который берет два числа и проводит с ними операции сложения, вычитания, умножения или деления. Результат отображает в виде полного выражения.
Создадим проект:
Project name: P0191_SimpleCalculator
Build Target: Android 2.3.3
Application name: SimpleCalculator
Package name: ru.startandroid.develop.simplecalculator
Create Activity: MainActivity
Откроем main.xml и нарисуем экран:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:orientation="vertical" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="fill_parent"> <LinearLayout android:layout_width="match_parent" android:layout_height="wrap_content" android:id="@+id/linearLayout1" android:layout_marginLeft="10pt" android:layout_marginRight="10pt" android:layout_marginTop="3pt"> <EditText android:layout_weight="1" android:layout_height="wrap_content" android:layout_marginRight="5pt" android:id="@+id/etNum1" android:layout_width="match_parent" android:inputType="numberDecimal"> </EditText> <EditText android:layout_height="wrap_content" android:layout_weight="1" android:layout_marginLeft="5pt" android:id="@+id/etNum2" android:layout_width="match_parent" android:inputType="numberDecimal"> </EditText> </LinearLayout> <LinearLayout android:layout_width="match_parent" android:layout_height="wrap_content" android:id="@+id/linearLayout2" android:layout_marginTop="3pt" android:layout_marginLeft="5pt" android:layout_marginRight="5pt"> <Button android:layout_height="wrap_content" android:layout_width="match_parent" android:layout_weight="1" android:text="+" android:textSize="8pt" android:id="@+id/btnAdd"> </Button> <Button android:layout_height="wrap_content" android:layout_width="match_parent" android:layout_weight="1" android:text="-" android:textSize="8pt" android:id="@+id/btnSub"> </Button> <Button android:layout_height="wrap_content" android:layout_width="match_parent" android:layout_weight="1" android:text="*" android:textSize="8pt" android:id="@+id/btnMult"> </Button> <Button android:layout_height="wrap_content" android:layout_width="match_parent" android:layout_weight="1" android:text="/" android:textSize="8pt" android:id="@+id/btnDiv"> </Button> </LinearLayout> <TextView android:layout_height="wrap_content" android:layout_width="match_parent" android:layout_marginLeft="5pt" android:layout_marginRight="5pt" android:textSize="12pt" android:layout_marginTop="3pt" android:id="@+id/tvResult" android:gravity="center_horizontal"> </TextView> </LinearLayout>
Тут есть два поля ввода, 4 кнопки и текстовое поле для вывода. Обратите внимание на атрибут inputType для EditText. Он задает тип содержимого. Я указал numberDecimal – т.е. в поле получится ввести только цифры и запятую, буквы он не пропустит. Это удобно, не надо самому кодить различные проверки.
Для TextView указан атрибут gravity. Он указывает, как будет расположен текст в TextView. Не путайте с layout_gravity, который отвечает за размещение TextView в ViewGroup.
Теперь нам надо читать содержимое полей, определять какую кнопку нажали и выводить нужный результат. Открываем MainActivity.java и пишем код
public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener { EditText etNum1; EditText etNum2; Button btnAdd; Button btnSub; Button btnMult; Button btnDiv; TextView tvResult; String oper = ""; /** Called when the activity is first created. */ @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); // находим элементы etNum1 = (EditText) findViewById(R.id.etNum1); etNum2 = (EditText) findViewById(R.id.etNum2); btnAdd = (Button) findViewById(R.id.btnAdd); btnSub = (Button) findViewById(R.id.btnSub); btnMult = (Button) findViewById(R.id.btnMult); btnDiv = (Button) findViewById(R.id.btnDiv); tvResult = (TextView) findViewById(R.id.tvResult); // прописываем обработчик btnAdd.setOnClickListener(this); btnSub.setOnClickListener(this); btnMult.setOnClickListener(this); btnDiv.setOnClickListener(this); } @Override public void onClick(View v) { // TODO Auto-generated method stub float num1 = 0; float num2 = 0; float result = 0; // Проверяем поля на пустоту if (TextUtils.isEmpty(etNum1.getText().toString()) || TextUtils.isEmpty(etNum2.getText().toString())) { return; } // читаем EditText и заполняем переменные числами num1 = Float.parseFloat(etNum1.getText().toString()); num2 = Float.parseFloat(etNum2.getText().toString()); // определяем нажатую кнопку и выполняем соответствующую операцию // в oper пишем операцию, потом будем использовать в выводе switch (v.getId()) { case R.id.btnAdd: oper = "+"; result = num1 + num2; break; case R.id.btnSub: oper = "-"; result = num1 - num2; break; case R.id.btnMult: oper = "*"; result = num1 * num2; break; case R.id.btnDiv: oper = "/"; result = num1 / num2; break; default: break; } // формируем строку вывода tvResult.setText(num1 + " " + oper + " " + num2 + " = " + result); } }
Думаю, все понятно по каментам. Читаем значения, определяем кнопку, выполняем операцию и выводим в текстовое поле. Обработчиком нажатий на кнопки выступает Activity.
Все сохраним и запустим.
Давайте для большего функционала сделаем меню с пунктами очистки полей и выхода из приложения. Пункты будут называться Reset и Quit.
Добавим две константы – это будут ID пунктов меню.
public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener { final int MENU_RESET_ID = 1; final int MENU_QUIT_ID = 2; EditText etNum1;
(добавляете только строки 3 и 4)
И напишем код создания и обработки меню:
// создание меню @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { menu.add(0, MENU_RESET_ID, 0, "Reset"); menu.add(0, MENU_QUIT_ID, 0, "Quit"); return super.onCreateOptionsMenu(menu); } // обработка нажатий на пункты меню @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { switch (item.getItemId()) { case MENU_RESET_ID: // очищаем поля etNum1.setText(""); etNum2.setText(""); tvResult.setText(""); break; case MENU_QUIT_ID: // выход из приложения finish(); break; } return super.onOptionsItemSelected(item); }
Сохраним все, запустим. Появилось два пункта меню:
Reset – очищает все поля
Quit – закрывает приложение
В качестве самостоятельной работы вы можете реализовать проверку деления на ноль. И выводить какое-нить сообщение с помощью Toast или прямо в поле результата.
На следующем уроке:
- рассмотрим анимацию View-компонентов
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance
- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня