На этом уроке:

- создаем Drawable

 

В прошлых уроках мы рассмотрели несколько системных Drawable, теперь предлагаю вам научиться создавать их самим. Drawable – это абстрактный класс, и его наследникам необходимо реализовать 4 следующих метода:

1) public abstract void draw(Canvas canvas) – это, пожалуй, самый главный метод, т.к. здесь нам дается канва и нам необходимо на ней нарисовать то, что должен отображать наш кастомный Drawable

2) public abstract int getOpacity() – насколько я понял хелп, в этом методе нам следует вернуть значение прозрачности нашего Drawable. Всего есть 4 константы:

UNKNOWN – прозрачность неизвестна

TRANSPARENT – Drawable будет полностью прозрачным

TRANSLUCENT – Drawable будет состоять из прозрачных и непрозрачных участков

OPAQUE – Drawable будет полностью непрозрачным

Т.е. если кто-то, например, надумает из вашего Drawable сделать bitmap, то он может методом getOpacity запросить прозрачность и, если вы вернете константу OPAQUE, то это будет означать, что можно использовать конфиг RGB_565 вместо ARGB_8888, т.е. не тратить биты памяти на прозрачность.  (Подробнее про конфиги, биты и память читайте в уроке 157).

3) public abstract void setAlpha (int alpha) – тут нам дают значение прозрачности и нам надо каким то образом применить это к итоговому изображению

4) public abstract void setColorFilter (ColorFilter colorFilter) – аналогичен предыдущему, только на вход идет не альфа, а ColorFilter.

 

Шестиугольник

Давайте создадим свой Drawable и на этом примере станет понятней как реализовать вышеописанные 4 метода. Для примера создадим Drawable, который будет выводить шестиугольник. Класс назовем HexagonDrawable и не забываем указать, что он наследник класса Drawable:

import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.ColorFilter;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.Path;
import android.graphics.PixelFormat;
import android.graphics.Rect;
import android.graphics.drawable.Drawable;

public class HexagonDrawable extends Drawable {
  
  private Paint mPaint = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
  private Path mPath = new Path();
  
  @Override
  public void draw(Canvas canvas) {
    canvas.drawPath(mPath, mPaint);
  }

  @Override
  public int getOpacity() {
    return PixelFormat.TRANSLUCENT;
  }

  @Override
  public void setAlpha(int alpha) {
    mPaint.setAlpha(alpha);
  }

  @Override
  public void setColorFilter(ColorFilter colorFilter) {
    mPaint.setColorFilter(colorFilter);
  }
  
  @Override
  protected void onBoundsChange(Rect bounds) {
    super.onBoundsChange(bounds);
    int width = bounds.width();
    int height = bounds.height();
    mPath.reset();
    mPath.moveTo(0, height/2);
    mPath.lineTo(width/4, 0);
    mPath.lineTo(width*3/4, 0);
    mPath.lineTo(width, height/2);
    mPath.lineTo(width*3/4, height);
    mPath.lineTo(width/4, height);
    mPath.close();
  }

}

В методе draw просто выводим mPath (который будет сформирован в другом методе) на канву, используя кисть mPaint.

В методе getOpacity возвращаем TRANSLUCENT, т.к. у нас будет непрозрачный шестиугольник, а оставшееся пространство Drawable будет прозрачным. Хелп, кстати, рекомендует использовать именно TRANSLUCENT, если точно не знаете, что указать.

Методы setAlpha и setColorFilter я просто переадресую кисти mPaint. Тут все просто, т.к. кисть у меня всего одна, и она при рисовании сама учтет переданные ей эти данные.

Вообще, методы setAlpha и setColorFilter можно не реализовывать и оставить пустыми, ваш Drawable будет работать и без них. Но если вдруг кто-то (или вы сами) будет использовать ваш Drawable и захочет сделать его полупрозрачным или применить ColorFilter, то он не получит ожидаемого результата, т.к. методы не реализованы.

Кроме 4 обязательных методов пришлось еще реализовать метод onBoundsChange. Этот метод вызывается когда меняется размер Drawable. А т.к. нам нужно нарисовать 6-тиугольник размером с Drawable, мы должны знать его размер. Здесь мы получаем ширину и высоту Drawable и используем их для создания path-фигуры 6-тиугольника.

Осталось в layout повесить View, задать ему размер, например 200x200 dp и в коде задать ему наш HexagonDrawable в качестве background

    View view = findViewById(R.id.view);
    Drawable dr = new HexagonDrawable();
    view.setBackgroundDrawable(dr);

 

Результат:

 

Мы создали Drawable, который просто рисует 6-иугольник дефолтным черным цветом. Но это выглядит немного скучновато, поэтому давайте «добавим красок» и реализуем возможность указания любого цвета для заливки шестиугольника.

 

Цветной шестиугольник

Функционал уже созданного класса мы менять не будем, пусть он так и отображает черный шестиугольник. Мы создадим новый класс, который будет наследником HexagonDrawable.

Но сначала в класс HexagonDrawable все же придется добавить такой метод

  protected Paint getPaint() {
    return mPaint;
  }

Он позволит наследникам HexagonDrawable получать доступ к кисти, которая рисует шестиугольник. И, соответственно, меняя параметры кисти мы будем получать изменения рисунка.

 

Теперь создаем класс ColorHexagonDrawable:

public class ColorHexagonDrawable extends HexagonDrawable {

  public ColorHexagonDrawable(int color) {
    getPaint().setColor(color);
  }

}

Он наследует класс HexagonDrawable, который мы создали ранее, т.е. он тоже будет рисовать 6-тиугольник, но в конструкторе мы добавили возможность указания цвета. Используя добавленный в HexagonDrawable метод getPaint мы получаем кисть и задаем ей требуемый цвет.

Создаем объект ColorHexagonDrawable с указанием зеленого цвета, и давайте заодно проверим, работает ли прозрачность:

    View view = findViewById(R.id.view);
    Drawable dr = new ColorHexagonDrawable(Color.GREEN);
    dr.setAlpha(50);
    view.setBackgroundDrawable(dr);

 

Результат:

Мы указали зеленый цвет и значение прозрачности. Оба этих значения были переданы кисти, что мы и видим в итоге на экране - зеленый полупрозрачный шестиугольник.

Таким образом у нас теперь есть целых два собственных Drawable: один рисует черный шестиугольник, а второй еще и позволяет указать цвет. Сделаем третий, который возьмет Bitmap и сделает из него шестиугольник.

 

Шестиугольник из картинки

Создаем класс BitmapHexagonDrawable, наследуя HexagonDrawable

import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.BitmapShader;
import android.graphics.Rect;
import android.graphics.Shader;

public class BitmapHexagonDrawable extends HexagonDrawable {
  
  Bitmap mOriginBitmap;
  
  public BitmapHexagonDrawable(Bitmap bitmap) {
    mOriginBitmap = bitmap;
  }
  
  @Override
  protected void onBoundsChange(Rect bounds) {
    super.onBoundsChange(bounds);
    Bitmap bitmap = Bitmap.createScaledBitmap(mOriginBitmap, bounds.width(), bounds.height(), true);
    BitmapShader shader = new BitmapShader(bitmap, Shader.TileMode.CLAMP, Shader.TileMode.CLAMP);
    getPaint().setShader(shader);
  }

}

В конструктор передаем Bitmap, а в onBoundsChange берем размеры Drawable, создаем Bitmap этого же размера, создаем на его основе шейдер и передаем его в кисть. Про шейдеры подробнее можно почитать в Уроке 165.

Для примера я возьму вот эту картинку

Кладем ее в папку res под именем picture.png. Теперь создаем с нее Bitmap и передаем его в конструктор BitmapHexagonDrawable.

    View view = findViewById(R.id.view);
    Bitmap bitmap = BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.drawable.picture);
    Drawable dr = new BitmapHexagonDrawable(bitmap);
    view.setBackgroundDrawable(dr);

 

Результат:

Картинка стала шестиугольной формы.


Похожие статьи


Последние статьи



Language

Система Orphus

Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

ePayService
D434155

PayPal

Сайт в соц. сетях