В этом уроке:
- шлем уведомление из сервиса
14.11.2017
Урок устарел и был заменен серией новых уроков, первый из которых - Урок 184.
В принципе, уведомления – отдельная от сервисов тема. Но чаще всего уведомления используются именно в сервисах, поэтому я решил дать эту тему сейчас.
В андроид есть строка вверху экрана. Называется она статус-бар. Туда обычно в виде иконок сваливаются различные уведомления для пользователя (новые письма, смс и прочие). Пользователь открывает статус бар – видит там чуть более подробную инфу о событии. Дальше он может либо стереть это уведомление, либо нажать на него и перейти непосредственно к событию.
В этом уроке научимся все это проделывать. Для начала разберем уведомление на логические составляющие, чтобы проще было понять как его создавать и отправлять.
Первая часть – то, что видно в статус-баре, когда уведомление только приходит – иконка и текст. Текст потом исчезает и остается только иконка.
Вторая часть – то, что мы видим, когда открываем статус бар (тянем вниз). Там уже полноценный View с иконкой и двумя текстами, т.е. более подробная информация о событии.
Третья часть – то, что произойдет, если мы нажмем на View из второй части. Тут обычно идет вызов Activity, где мы можем просмотреть полную информацию и обработать событие.
Кроме этого есть еще несколько возможностей, по которым совсем кратко пробежимся в конце урока.
Создадим приложение и сервис. Сервис, как будто загружает файл и посылает уведомление, по нажатию на которое будет открываться приложение и отображать имя файла.
Создадим проект:
Project name: P0991_ServiceNotification
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ServiceNotification
Package name: ru.startandroid.develop.p0991servicenotification
Create Activity: MainActivity
Добавим в strings.xml строки:
<string name="start">Start</string> <string name="stop">Stop</string>
main.xml:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="fill_parent" android:orientation="vertical"> <Button android:id="@+id/btnStart" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:onClick="onClickStart" android:text="@string/start"> </Button> <Button android:id="@+id/btnStop" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:onClick="onClickStop" android:text="@string/stop"> </Button> <TextView android:id="@+id/tv" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" android:text=""> </TextView> </LinearLayout>
Кнопки для старт/стопа сервиса и TextView для отображения результата
Создаем сервис MyService.java и прописываем его в манифесте. В манифесте же настроим сервис так, чтобы он работал в отдельном процессе. Для этого надо в его атрибуте process написать двоеточие и какое-нить слово.
Система эту строку добавит к package сервиса и, тем самым, получит название нового процесса, в котором и запустит сервис
MainActivity.java:
package ru.startandroid.develop.p0991servicenotification; import android.app.Activity; import android.content.Intent; import android.os.Bundle; import android.text.TextUtils; import android.view.View; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends Activity { public final static String FILE_NAME = "filename"; /** Called when the activity is first created. */ @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); TextView tv = (TextView) findViewById(R.id.tv); Intent intent = getIntent(); String fileName = intent.getStringExtra(FILE_NAME); if (!TextUtils.isEmpty(fileName)) tv.setText(fileName); } public void onClickStart(View v) { startService(new Intent(this, MyService.class)); } public void onClickStop(View v) { stopService(new Intent(this, MyService.class)); } }
В onCreate мы вытаскиваем из intent и кладем в TextView текст. Этот текст мы будем отправлять из сервиса через уведомление.
onClickStart и onClickStop – это обработчики кнопок. Стартуют и останавливают сервис.
MyService.java:
package ru.startandroid.develop.p0991servicenotification; import java.util.concurrent.TimeUnit; import android.app.Notification; import android.app.NotificationManager; import android.app.PendingIntent; import android.app.Service; import android.content.Intent; import android.os.IBinder; public class MyService extends Service { NotificationManager nm; @Override public void onCreate() { super.onCreate(); nm = (NotificationManager) getSystemService(NOTIFICATION_SERVICE); } public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId) { try { TimeUnit.SECONDS.sleep(5); } catch (InterruptedException e) { e.printStackTrace(); } sendNotif(); return super.onStartCommand(intent, flags, startId); } void sendNotif() { // 1-я часть Notification notif = new Notification(R.drawable.ic_launcher, "Text in status bar", System.currentTimeMillis()); // 3-я часть Intent intent = new Intent(this, MainActivity.class); intent.putExtra(MainActivity.FILE_NAME, "somefile"); PendingIntent pIntent = PendingIntent.getActivity(this, 0, intent, 0); // 2-я часть notif.setLatestEventInfo(this, "Notification's title", "Notification's text", pIntent); // ставим флаг, чтобы уведомление пропало после нажатия notif.flags |= Notification.FLAG_AUTO_CANCEL; // отправляем nm.notify(1, notif); } public IBinder onBind(Intent arg0) { return null; } }
В onCreate получаем менеджер уведомлений – NotificationManager. Он нам понадобится, чтобы отправить уведомление.
В onStartCommand запускаем паузу на 5 секунд (эмулируем закачку файла) и после этого отправляем уведомление. Именно из-за этой паузы мы и используем другой процесс, чтобы не тормозило основное приложение.
В sendNotif мы создаем и отправляем уведомление. Правда, немного в иной последовательности, что я описывал выше. Сначала первая часть, потом третья, потом вторая.
Первая часть – создаем Notification. В конструкторе указываем иконку и текст, которые будут видны в статус-баре. Также мы здесь указываем время. Обычно это текущее время. Но можно указать и прошлое и будущее. По этому времени уведомления будут отсортированы в статус-баре и в его раскрытой части.
Третья часть – создаем Intent, который мы бы использовали для вызова нашего Activity. Туда помещаем имя загруженного файла. Activity его достанет и поместит в TextView. Далее мы оборачиваем этот Intent в PendingIntent, с помощью метода getActivity. На вход ему передаем контекст и Intent. Второй параметр не используется (так написано в хелпе). А четвертый – это флаги, влияющие на поведение PendingIntent. Они не относятся к теме урока, мы их не используем.
Теперь этот созданный PendingIntent содержит информацию о том, что надо вызывать Activity, а также объект Intent, который для этой цели надо использовать. Это будет использовано при нажатии на уведомлении.
Вторая часть – вызываем метод setLatestEventInfo. Передаем на вход контекст, текст-заголовок, подробный текст и PendingIntent. Теперь, когда мы откроем статус-бар, мы увидим два этих текста (заголовок и подробный). А, когда нажмем на уведомление, система использует PendingIntent для запуска Activity.
Далее мы для созданного уведомления ставим флаг FLAG_AUTO_CANCEL, чтобы оно исчезло из статус-бара после нажатия. По умолчанию оно не исчезает и продолжает висеть.
Далее вызываем метод notify для менеджера уведомлений и передаем туда ID и созданное уведомление. ID используется, если мы хотим изменить или удалить уведомление.
Все сохраним, запустим.
Жмем Start и сразу закрываем приложение кнопкой Назад.
Проходит 5 сек и появляется уведомление (первая часть)
Открываем статус-бар и видим более подробную инфу (вторая часть)
Жмем на уведомление.
Открывается наше приложение (третья часть) и в TextView появляется текст, переданный из сервиса.
Теперь вкратце пробежимся по остальным интересным возможностям уведомлений.
Обновление старого или новое уведомление
Если вы создадите новое уведомление и отправите его (notify) с тем же ID, что и у уже существующего уведомления, то новое заменит старое. Таким образом, вы можете уведомления обновлять.
Если же надо показать новое уведомление, то используйте другой ID.
Удаление
Чтобы убрать уведомление из статус-бара, используется метод cancel у менеджера уведомлений. На вход подается ID. Либо используйте метод cancelAll, чтобы удалить все уведомления.
Звук
Если хотите, чтобы уведомление появилось со стандартным звуком, добавьте флаг Notification.DEFAULT_SOUND в поле уведомления defaults.
А для использования своих звуков используется поле sound.
Чтобы проиграть файл с SD:
notif.sound = Uri.parse("file:///sdcard/notification/ringer.mp3");
Чтобы использовать какую-либо из стандартных мелодий, используем Content Provider:
notif.sound = Uri.withAppendedPath(Audio.Media.INTERNAL_CONTENT_URI, "6");
Подробнее здесь.
Вибра
Если хотите, чтобы уведомление появилось со стандартной виброй, добавьте флаг Notification.DEFAULT_VIBRATE в поле уведомления defaults.
А для использования своей комбинации вибры используется поле vibrate. В это поле помещается массив long-чисел. Первое – длительность паузы (в миллисекундах) перед началом вибрирования, второе – длительность вибрирования, третье – длительность паузы, четвертое – длительность вибрирования … и т.д. Т.е. создаете свою комбинацию пауз и вибрирования. И мобила при получении уведомления вам ее провибрирует.
Подробнее здесь.
Для работы вибры необходимо прописать права VIBRATE в манифесте.
Индикатор
Если хотите, чтобы уведомление появилось с миганием индикатора, добавьте флаг Notification.DEFAULT_LIGHTS в поле уведомления defaults.
А для использования своей комбинации мигания индикатора используются поля
ledARGB – здесь задается цвет
ledOnMS – время «горения»
ledOffMS – время «не горения»
И в поле flags надо добавить флаг Notification.FLAG_SHOW_LIGHTS.
В итоге индикатор будет мигать с заданными значениями и с заданным цветом. В хелпе написано, что не все девайсы поддерживают разные цвета. Поэтому выбранный вами цвет не гарантируется.
Подробнее здесь.
Число
У Notification есть поле number. Вы можете поместить туда число больше нуля и оно отобразится на уведомлении.
Например, при notif.number = 3 уведомление будет выглядеть так:
Флаги
Добавляются в поле flags
FLAG_INSISTENT – звук уведомления будет повторяться, пока не откроют статус-бар
FLAG_ONGOING_EVENT – уведомление появляется не в обычной секции, а в ongoing (постоянные). Уведомления из этой секции не удаляются при нажатии кнопки очистки уведомлений.
FLAG_NO_CLEAR – уведомление не удалится при очистке всех уведомлений
Не очень понимаю, в чем разница между ongoing и тем, что уведомление не удалится после нажатия на кнопку очистки всех уведомлений. Но флаги такие есть, и я о них упомянул.
На следующем уроке:
- изучаем IntentService
- включаем режим Foreground для сервиса
- помещаем сервис в автозагрузку
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance
- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня