В этом уроке:

- шлем уведомление из сервиса

 

14.11.2017
Урок устарел и был заменен серией новых уроков, первый из которых - Урок 184.

 

В принципе, уведомления – отдельная от сервисов тема. Но чаще всего уведомления используются именно в сервисах, поэтому я решил дать эту тему сейчас.

В андроид есть строка вверху экрана. Называется она статус-бар. Туда обычно в виде иконок сваливаются различные уведомления для пользователя (новые письма, смс и прочие). Пользователь открывает статус бар – видит там чуть более подробную инфу о событии. Дальше он может либо стереть это уведомление, либо нажать на него и перейти непосредственно к событию.

В этом уроке научимся все это проделывать. Для начала разберем уведомление на логические составляющие, чтобы проще было понять как его создавать и отправлять.

Первая часть – то, что видно в статус-баре, когда уведомление только приходит – иконка и текст. Текст потом исчезает и остается только иконка.

Вторая часть – то, что мы видим, когда открываем статус бар (тянем вниз). Там уже полноценный View с иконкой и двумя текстами, т.е. более подробная информация о событии.

Третья часть – то, что произойдет, если мы нажмем на View из второй части. Тут обычно идет вызов Activity, где мы можем просмотреть полную информацию и обработать событие.

Кроме этого есть еще несколько возможностей, по которым совсем кратко пробежимся в конце урока.

Создадим приложение и сервис. Сервис, как будто загружает файл и посылает уведомление, по нажатию на которое будет открываться приложение и отображать имя файла.

 

Создадим проект:

Project name: P0991_ServiceNotification
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ServiceNotification
Package name: ru.startandroid.develop.p0991servicenotification
Create Activity: MainActivity

 

Добавим в strings.xml строки:

<string name="start">Start</string>
<string name="stop">Stop</string>

 

main.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
	xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
	android:layout_width="fill_parent"
	android:layout_height="fill_parent"
	android:orientation="vertical">
	<Button
		android:id="@+id/btnStart"
		android:layout_width="wrap_content"
		android:layout_height="wrap_content"
		android:onClick="onClickStart"
		android:text="@string/start">
	</Button>
	<Button
		android:id="@+id/btnStop"
		android:layout_width="wrap_content"
		android:layout_height="wrap_content"
		android:onClick="onClickStop"
		android:text="@string/stop">
	</Button>
	<TextView
		android:id="@+id/tv"
		android:layout_width="fill_parent"
		android:layout_height="wrap_content"
		android:text="">
	</TextView>
</LinearLayout>

Кнопки для старт/стопа сервиса и TextView для отображения результата

 

Создаем сервис MyService.java и прописываем его в манифесте. В манифесте же настроим сервис так, чтобы он работал в отдельном процессе. Для этого надо в его атрибуте process написать двоеточие и какое-нить слово.

 

Система эту строку добавит к package сервиса и, тем самым, получит название нового процесса, в котором и запустит сервис

 

MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p0991servicenotification;

import android.app.Activity;
import android.content.Intent;
import android.os.Bundle;
import android.text.TextUtils;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;

public class MainActivity extends Activity {

  public final static String FILE_NAME = "filename";

  /** Called when the activity is first created. */
  @Override
  public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.main);

    TextView tv = (TextView) findViewById(R.id.tv);

    Intent intent = getIntent();

    String fileName = intent.getStringExtra(FILE_NAME);
    if (!TextUtils.isEmpty(fileName))
      tv.setText(fileName);
  }
  
  public void onClickStart(View v) {
    startService(new Intent(this, MyService.class));
  }
  
  
  public void onClickStop(View v) {
    stopService(new Intent(this, MyService.class));
  }
}

В onCreate мы вытаскиваем из intent и кладем в TextView текст. Этот текст мы будем отправлять из сервиса через уведомление.

onClickStart и onClickStop – это обработчики кнопок. Стартуют и останавливают сервис.

 

MyService.java:

package ru.startandroid.develop.p0991servicenotification;

import java.util.concurrent.TimeUnit;

import android.app.Notification;
import android.app.NotificationManager;
import android.app.PendingIntent;
import android.app.Service;
import android.content.Intent;
import android.os.IBinder;

public class MyService extends Service {
  NotificationManager nm;
  
  @Override
  public void onCreate() {
    super.onCreate();
    nm = (NotificationManager) getSystemService(NOTIFICATION_SERVICE);
  }

  public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId) {
    try {
      TimeUnit.SECONDS.sleep(5);
    } catch (InterruptedException e) {
      e.printStackTrace();
    }
    sendNotif();
    return super.onStartCommand(intent, flags, startId);
  }
  
  void sendNotif() {
    // 1-я часть
    Notification notif = new Notification(R.drawable.ic_launcher, "Text in status bar", 
      System.currentTimeMillis());
    
    // 3-я часть
    Intent intent = new Intent(this, MainActivity.class);
    intent.putExtra(MainActivity.FILE_NAME, "somefile");
    PendingIntent pIntent = PendingIntent.getActivity(this, 0, intent, 0);
    
    // 2-я часть
    notif.setLatestEventInfo(this, "Notification's title", "Notification's text", pIntent);
    
    // ставим флаг, чтобы уведомление пропало после нажатия
    notif.flags |= Notification.FLAG_AUTO_CANCEL;
    
    // отправляем
    nm.notify(1, notif);
  }
  
  public IBinder onBind(Intent arg0) {
    return null;
  }
}
 

В onCreate получаем менеджер уведомлений – NotificationManager. Он нам понадобится, чтобы отправить уведомление.

В onStartCommand запускаем паузу на 5 секунд (эмулируем закачку файла) и после этого отправляем уведомление. Именно из-за этой паузы мы и используем другой процесс, чтобы не тормозило основное приложение.

В sendNotif мы создаем и отправляем уведомление. Правда, немного в иной последовательности, что я описывал выше. Сначала первая часть, потом третья, потом вторая.

Первая часть – создаем Notification. В конструкторе указываем иконку и текст, которые будут видны в статус-баре. Также мы здесь указываем время. Обычно это текущее время. Но можно указать и прошлое и будущее. По этому времени уведомления будут отсортированы в статус-баре и в его раскрытой части.

Третья часть – создаем Intent, который мы бы использовали для вызова нашего Activity. Туда помещаем имя загруженного файла. Activity его достанет и поместит в TextView. Далее мы оборачиваем этот Intent в PendingIntent, с помощью метода getActivity. На вход ему передаем контекст и Intent. Второй параметр не используется (так написано в хелпе). А четвертый – это флаги, влияющие на поведение PendingIntent. Они не относятся к теме урока, мы их не используем.

Теперь этот созданный PendingIntent содержит информацию о том, что надо вызывать Activity, а также объект Intent, который для этой цели надо использовать. Это будет использовано при нажатии на уведомлении.

Вторая часть – вызываем метод setLatestEventInfo. Передаем на вход контекст, текст-заголовок, подробный текст и PendingIntent. Теперь, когда мы откроем статус-бар, мы увидим два этих текста (заголовок и подробный). А, когда нажмем на уведомление, система использует PendingIntent для запуска Activity.

Далее мы для созданного уведомления ставим флаг FLAG_AUTO_CANCEL, чтобы оно исчезло из статус-бара после нажатия. По умолчанию оно не исчезает и продолжает висеть.

Далее вызываем метод notify для менеджера уведомлений и передаем туда ID и созданное уведомление. ID используется, если мы хотим изменить или удалить уведомление.

Все сохраним, запустим.

Жмем Start и сразу закрываем приложение кнопкой Назад.

Проходит 5 сек и появляется уведомление (первая часть)

 

Открываем статус-бар и видим более подробную инфу (вторая часть)

Жмем на уведомление.

Открывается наше приложение (третья часть) и в TextView появляется текст, переданный из сервиса.

 

Теперь вкратце пробежимся по остальным интересным возможностям уведомлений.

 

Обновление старого или новое уведомление

Если вы создадите новое уведомление и отправите его (notify) с тем же ID, что и у уже существующего уведомления, то новое заменит старое. Таким образом, вы можете уведомления обновлять.

Если же надо показать новое уведомление, то используйте другой ID.

 

Удаление

Чтобы убрать уведомление из статус-бара, используется метод cancel у менеджера уведомлений. На вход подается ID. Либо используйте метод cancelAll, чтобы удалить все уведомления.

 

Звук

Если хотите, чтобы уведомление появилось со стандартным звуком, добавьте флаг Notification.DEFAULT_SOUND в поле уведомления defaults.

А для использования своих звуков используется поле sound.

 

Чтобы проиграть файл с SD:

notif.sound = Uri.parse("file:///sdcard/notification/ringer.mp3");

 

Чтобы использовать какую-либо из стандартных мелодий, используем Content Provider:

notif.sound = Uri.withAppendedPath(Audio.Media.INTERNAL_CONTENT_URI, "6");

 

Подробнее здесь.

 

Вибра

Если хотите, чтобы уведомление появилось со стандартной виброй, добавьте флаг Notification.DEFAULT_VIBRATE в поле уведомления defaults.

А для использования своей комбинации вибры используется поле vibrate. В это поле помещается массив long-чисел. Первое – длительность паузы (в миллисекундах) перед началом вибрирования, второе – длительность вибрирования, третье – длительность паузы, четвертое – длительность вибрирования … и т.д. Т.е. создаете свою комбинацию пауз и вибрирования. И мобила при получении уведомления вам ее провибрирует.

Подробнее здесь.

Для работы вибры необходимо прописать права VIBRATE в манифесте.

 

Индикатор

Если хотите, чтобы уведомление появилось с миганием индикатора, добавьте флаг Notification.DEFAULT_LIGHTS в поле уведомления defaults.

А для использования своей комбинации мигания индикатора используются поля

ledARGB – здесь задается цвет

ledOnMS – время «горения»

ledOffMS – время «не горения»

И в поле flags надо добавить флаг Notification.FLAG_SHOW_LIGHTS.

В итоге индикатор будет мигать с заданными значениями и с заданным цветом. В хелпе написано, что не все девайсы поддерживают разные цвета. Поэтому выбранный вами цвет не гарантируется.

Подробнее здесь.

 

Число

У Notification есть поле number. Вы можете поместить туда число больше нуля и оно отобразится на уведомлении.

Например, при notif.number = 3 уведомление будет выглядеть так:

 

Флаги

Добавляются в поле flags

FLAG_INSISTENT – звук уведомления будет повторяться, пока не откроют статус-бар

 

FLAG_ONGOING_EVENT – уведомление появляется не в обычной секции, а в ongoing (постоянные). Уведомления из этой секции не удаляются при нажатии кнопки очистки уведомлений.

 

FLAG_NO_CLEAR – уведомление не удалится при очистке всех уведомлений

Не очень понимаю, в чем разница между ongoing и тем, что уведомление не удалится после нажатия на кнопку очистки всех уведомлений. Но флаги такие есть, и я о них упомянул.

 

На следующем уроке:

- изучаем IntentService
- включаем режим Foreground для сервиса
- помещаем сервис в автозагрузку


Присоединяйтесь к нам в Telegram:

- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance 

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня




Language

Автор сайта

Дмитрий Виноградов

Подробнее можно посмотреть или почитать.

Никакие другие люди не имеют к этому сайту никакого отношения и просто занимаются плагиатом.

Социальные сети

 

В канале я публикую ссылки на интересные и полезные статьи по Android

В чате можно обсудить вопросы и проблемы, возникающие при разработке



Группа ВКонтакте



Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

Paypal