В этом уроке мы:

- добавляем компоненты на экран прямо из приложения

На прошлом уроке мы создавали компоненты в методе Activity.onCreate, т.е. при создании приложения. На этом уроке будем создавать уже в работающем приложении. Создавать будем Button-ы, т.к. они наглядней всего отображаются. Будем указывать текст, который будет отображен на кнопке и выравнивание: слева, по центру или справа. Также предусмотрим возможность удаления созданных элементов.

 

Создадим проект:

Project name: P0171_DynamicLayout2
Build Target: Android 2.3.3
Application name: DynamicLayout2
Package name: ru.startandroid.develop.dynamiclayout2
Create Activity: MainActivity

 

Создадим экран, который поможет нам создавать View-компоненты. Открываем main.xml и пишем там следующее:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:orientation="vertical"
    android:layout_width="fill_parent"
    android:layout_height="fill_parent">
    <RadioGroup
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_width="match_parent"
        android:orientation="horizontal"
        android:id="@+id/rgGravity">
        <RadioButton
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_width="wrap_content"
            android:checked="true"
            android:text="Left"
            android:id="@+id/rbLeft">
        </RadioButton>
        <RadioButton
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_width="wrap_content"
            android:text="Center"
            android:id="@+id/rbCenter">
        </RadioButton>
        <RadioButton
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_width="wrap_content"
            android:text="Right"
            android:id="@+id/rbRight">
        </RadioButton>
    </RadioGroup>
    <LinearLayout
        android:id="@+id/linearLayout1"
        android:layout_width="match_parent"
        android:orientation="horizontal"
        android:layout_height="wrap_content">
        <EditText
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_weight="1"
            android:id="@+id/etName"
            android:fadeScrollbars="true">
        </EditText>
        <Button
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:text="Create"
            android:id="@+id/btnCreate">
        </Button>
        <Button
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:text="Clear"
            android:id="@+id/btnClear">
        </Button>
    </LinearLayout>
    <LinearLayout
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="match_parent"
        android:id="@+id/llMain"
        android:orientation="vertical">
    </LinearLayout>
</LinearLayout>

 

 

Рассмотрим подробно экран.

rgGravity – это RadioGroup, с тремя RadioButton (rbLeft, rbCenter, rbRight). Этот компонент мы используем для выбора выравнивания создаваемого компонента
etName – текстовое поле, здесь будем указывать текст, который будет отображаться на созданном компоненте
btnCreate – кнопка, запускающая процесс создания.
btnClear – кнопка, стирающая все, что создали
llMain – вертикальный LinearLayout, в котором будут создаваться компоненты

 

Экран готов, давайте кодить реализацию. Открываем MainActivity.java. Начнем с того, что опишем и найдем все необходимые нам компоненты. Кстати, у нас есть пара кнопок, которые мы будем использовать, значит им нужен обработчик. В качестве обработчика назначим Activity (т.е. необходимо дописать: implements OnClickListener) и создадим пустой пока метод обработки onClick:

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener{

  LinearLayout llMain;
  RadioGroup rgGravity;
  EditText etName;
  Button btnCreate;
  Button btnClear;

int wrapContent = LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT;

  
  /** Called when the activity is first created. */
  @Override
  public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.main);
    
    llMain = (LinearLayout) findViewById(R.id.llMain);
    rgGravity = (RadioGroup) findViewById(R.id.rgGravity);
    etName = (EditText) findViewById(R.id.etName);

    btnCreate = (Button) findViewById(R.id.btnCreate);
    btnCreate.setOnClickListener(this);

    btnClear = (Button) findViewById(R.id.btnClear);
    btnClear.setOnClickListener(this);
  }


  @Override
  public void onClick(View v) {
    // TODO Auto-generated method stub
    
  }
}

 

Я также создал переменную wrapContent и буду хранить в ней значение LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT. Делаю это только для снижения громоздкости кода.

Теперь опишем процесс создания Button-компонента заполнив метод onClick:

  @Override
  public void onClick(View v) {
    switch (v.getId()) {
    case R.id.btnCreate:
      // Создание LayoutParams c шириной и высотой по содержимому
      LinearLayout.LayoutParams lParams = new LinearLayout.LayoutParams(
          wrapContent, wrapContent);
      // переменная для хранения значения выравнивания
      // по умолчанию пусть будет LEFT
      int btnGravity = Gravity.LEFT;
      // определяем, какой RadioButton "чекнут" и 
      // соответственно заполняем btnGravity 
      switch (rgGravity.getCheckedRadioButtonId()) {
      case R.id.rbLeft:
        btnGravity = Gravity.LEFT;
        break;
      case R.id.rbCenter:
        btnGravity = Gravity.CENTER_HORIZONTAL;
        break;
      case R.id.rbRight:
        btnGravity = Gravity.RIGHT;
        break;
      }
      // переносим полученное значение выравнивания в LayoutParams
      lParams.gravity = btnGravity;

      // создаем Button, пишем текст и добавляем в LinearLayout
      Button btnNew = new Button(this);
      btnNew.setText(etName.getText().toString());
      llMain.addView(btnNew, lParams);

      break;
    }
  }

Разберем написанное. Для начала мы проверяем, что была нажата кнопка btnCreate – т.е. кнопка создания. Затем создаем LayoutParams с высотой и шириной по содержанию. Здесь я использовал переменную, про которую писал выше – wrapContent. Иначе получилось бы довольно громоздко.

Далее создаем переменную btnGravity, в которую по умолчанию запишем значение выравнивания LEFT. Для определения, какой RadioButton выделен в данный момент, используем метод getCheckedRadioButtonId – он для RadioGroup возвращает ID «чекнутого» RadioButton-а. Мы его сравниваем с нашими тремя ID и заносим соответствующее значение в переменную btnGravity. Скидываем это значение в gravity у LayoutParams.

Далее создаем кнопку и присваиваем ей текст из etName. Обратите внимание, что недостаточно написать getText, т.к. это не даст текста. Необходимо еще вызвать метод toString. Ну и в конце добавляем созданный Button в наш LinearLayout.

Сохраним все и запустим приложение. Добавим несколько кнопок.

Кнопки должны появляться с указанным выравниванием и текстом.

Когда вводите текст, снизу появляется клавиатура и закрывает обзор. Чтобы она исчезла, надо нажать кнопку Back (Назад) на эмуляторе или ESC на обычной клавиатуре. Если клавиатура появляется японская с иероглифами, вызовите контекстное меню для поля ввода (долгое нажатие левой кнопкой мыши), нажмите Input method и выберите из списка Android Keyboard.

 

Осталось нереализованной кнопка Clear, которая призвана удалять все созданное. Для этого нам необходимо дополнить метод onClick, добавим в switch (v.getId()) еще один case:

    case R.id.btnClear:
      llMain.removeAllViews();
      Toast.makeText(this, "Удалено", Toast.LENGTH_SHORT).show();
      break;

 

Метод removeAllViews удаляет все дочерние View-компоненты с нашего LinearLayout. С помощью Toast выводим на экран сообщение об успехе. Сохраним, запустим и проверим. Добавляем несколько кнопок, жмем кнопку Clear и наблюдаем результат:

 

В итоге у нас получилось очень даже динамическое приложение, которое умеет менять само себя.

 

На форуме задают вопрос: как потом получить доступ к этим созданным компонентам. Тут есть пара простых вариантов.

1) При создании вы можете сами присваивать компонентам ID.  Это делается методом setId. И потом по этим ID просто вызываете findViewById.

2) Вы можете сохранять созданные компоненты в свой массив или список. Либо можете воспользоваться методом getChildAt. Вызов этого метода для llMain позволит получить его дочерние компоненты по индексу. Получить кол-во дочерних элементов позволит метод getChildCount.

 

Полный код урока:

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener {

  LinearLayout llMain;
  RadioGroup rgGravity;
  EditText etName;
  Button btnCreate;
  Button btnClear;

  int wrapContent = LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT;

  /** Called when the activity is first created. */
  @Override
  public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.main);

    llMain = (LinearLayout) findViewById(R.id.llMain);
    rgGravity = (RadioGroup) findViewById(R.id.rgGravity);
    etName = (EditText) findViewById(R.id.etName);

    btnCreate = (Button) findViewById(R.id.btnCreate);
    btnCreate.setOnClickListener(this);

    btnClear = (Button) findViewById(R.id.btnClear);
    btnClear.setOnClickListener(this);
  }

  @Override
  public void onClick(View v) {
    switch (v.getId()) {
    case R.id.btnCreate:
      // Создание LayoutParams c шириной и высотой по содержимому
      LinearLayout.LayoutParams lParams = new LinearLayout.LayoutParams(
          wrapContent, wrapContent);
      // переменная для хранения значения выравнивания
      // по умолчанию пусть будет LEFT
      int btnGravity = Gravity.LEFT;
      // определяем, какой RadioButton "чекнут" и
      // соответственно заполняем btnGravity
      switch (rgGravity.getCheckedRadioButtonId()) {
      case R.id.rbLeft:
        btnGravity = Gravity.LEFT;
        break;
      case R.id.rbCenter:
        btnGravity = Gravity.CENTER_HORIZONTAL;
        break;
      case R.id.rbRight:
        btnGravity = Gravity.RIGHT;
        break;
      }
      // переносим полученное значение выравнивания в LayoutParams
      lParams.gravity = btnGravity;

      // создаем Button, пишем текст и добавляем в LinearLayout
      Button btnNew = new Button(this);
      btnNew.setText(etName.getText().toString());
      llMain.addView(btnNew, lParams);

      break;

    case R.id.btnClear:
      llMain.removeAllViews();
      Toast.makeText(this, "Удалено", Toast.LENGTH_SHORT).show();
      break;

    }
  }

}

  

На следующем уроке:

- изменяем layout-параметры для уже существующих компонентов экрана


Присоединяйтесь к нам в Telegram:

- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance 

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня




Language

Автор сайта

Дмитрий Виноградов

Подробнее можно посмотреть или почитать.

Никакие другие люди не имеют к этому сайту никакого отношения и просто занимаются плагиатом.

Социальные сети

 

В канале я публикую ссылки на интересные и полезные статьи по Android

В чате можно обсудить вопросы и проблемы, возникающие при разработке



Группа ВКонтакте



Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

Paypal