В этом уроке:

- используем Region

Region - это объект, который позволяет нам совмещать несколько фигур в одну, используя различные режимы: объединение, пересечение и пр.  На словах трудновато будет объяснить подробно, поэтому давайте пример смотреть.

 

Создадим проект:

Project name: P1471_Region
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Region
Package name: ru.startandroid.develop.p1471region
Create Activity: MainActivity

 

MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p1471region;

import android.app.Activity;
import android.content.Context;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.Path;
import android.graphics.Rect;
import android.graphics.Region;
import android.graphics.RegionIterator;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;

public class MainActivity extends Activity {

  @Override
  protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(new DrawView(this));
  }

class DrawView extends View {
    
    Paint p;
    Rect rect1;
    Rect rect2;
    Region region;
    RegionIterator iterator;
    Path path;
    
    Region.Op op = Region.Op.UNION;
    

    public DrawView(Context context) {
      super(context);
      p = new Paint();
      p.setStrokeWidth(3);
      
      // прямоугольники
      rect1 = new Rect(200,200,400,400);
      rect2 = new Rect(300,300,500,500);
      
      // создание региона
      region = new Region();
      region.set(rect1);
      region.op(rect2, op);
      
      // создание path из региона
      path = region.getBoundaryPath();
    }
    
    @Override
    protected void onDraw(Canvas canvas) {
      canvas.drawARGB(80, 102, 204, 255);
      
      // контуры прямоугольников
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      p.setColor(Color.BLACK);
      canvas.drawRect(rect1, p);
      canvas.drawRect(rect2, p);
      
      // path
      p.setStyle(Paint.Style.FILL);
      p.setColor(Color.BLUE);
      canvas.drawPath(path, p);
      
    }
  }
}

В конструкторе DrawView создаем объекты. У нас в примере будут участвовать два прямоугольника rect1 и rect2. Как видно по их координатам, они пересекаются. Далее создаем регион и методом set присваиваем ему первый прямоугольник (rect). Регион теперь состоит из одного прямоугольника. Чтобы добавлять к нему дополнительные прямоугольники, необходимо использовать метод op. Добавляем второй прямоугольник (rect2) и при этом указываем режим Region.Op.UNION (переменная op).

Если при добавлении нового прямоугольника к региону используется режим UNION, то итоговый регион будет являться объединением области текущего региона и добавляемого прямоугольника. В нашем случае регион состоял из первого прямоугольника, а значит результатом добавления второго будет объединение областей первого и второго прямоугольника.

Далее методом getBoundaryPath получаем итоговую область региона в объект Path, чтобы можно было нарисовать результат объединения.

 

В методе onDraw сначала рисуем черным цветом контуры прямоугольников. Затем синим цветом с заливкой рисуем path, который представляет из себя итоговую область региона.

 

Результат:

 

Видим, что регион представляет собой объединение двух прямоугольников. Объединение мы получили, т.к. использовали режим UNION.

 

Мы рассмотрели один режим добавления, а всего их 6. Смотрим остальные. Для этого в нашем коде используется переменная op:

Region.Op op = Region.Op.UNION;

Сейчас тут значение UNION. Просто меняйте его на рассматриваемые нами далее режимы.

 

Помним, что регион изначально содержит первый прямоугольник. А второй прямоугольник мы добавляем с использованием определенного режима.

 

XOR

Итоговая область региона: области обоих прямоугольников за исключением их пересечения.

 

DIFFERENCE

Итоговая область региона: область первого прямоугольника за исключением пересечения его со вторым.

 

REVERSE_DIFFERENCE

Итоговая область региона: область второго прямоугольника за исключением пересечения его с первым.

 

INTERSECT

Итоговая область региона: пересечение обоих прямоугольников

 

REPLACE

Итоговая область региона: второй прямоугольник.Т.е. содержимое региона заменилось вторым прямоугольником.

 

В хелпе можно увидеть, что метод op имеет несколько вариантов, но в целом смысл везде одинаков – добавление прямоугольника или целого региона к текущему региону с использованием режимов.

 

RegionIterator

Итоговая область региона может быть разбита на набор непересекающихся прямоугольников. Для этого используется RegionIterator – итератор региона. При создании указываете ему регион и методом next перебираете прямоугольники, из которых состоит регион.

Ради интереса повесьте лог в цикл итератора и выведите (Rect.toShortString) координаты областей, из которых состоит регион в примерах выше. Вы увидите, как итератор разбивает регион на непересекающиеся прямоугольники.

В случае с UNION, например, лог будет следующим:

rect = [200,200][400,300]
rect = [200,300][500,400]
rect = [300,400][500,500]

 

Прочие методы

Рассмотрим еще несколько полезных методов региона.

contains – позволяет определить, содержится ли указанная точка в регионе

getBounds – вернет нам прямоугольник, который является общими границами региона

isComplex – вернет true, если регион состоит из более, чем одного прямоугольников. Причем имеется ввиду вовсе не количество добавленных к региону прямоугольников. Здесь речь о том, сколько прямоугольников содержит итератор региона.

isRect – вернет true, если итоговая область региона является единым прямоугольником

quickContains – вернет true если регион является единым прямоугольником и содержит в себе переданный ему прямоугольник. При этом false вовсе не означает, что переданный прямоугольник обязательно НЕ содержится в этом регионе.

quickReject – вернет true, если регион пуст или не пересекается с переданным прямоугольником/регионом. При этом false вовсе не означает, что переданный прямоугольник/регион обязательно НЕ пересекаются с текущим.

 

setPath – позволяет нам отсекать от переданного Path кусок, ограниченный переданным регионом. Отсеченный кусок будет итоговой областью текущего региона.

Посмотрим на примере, перепишем DravView:

  class DrawView extends View {

    Paint p;
    Region region;
    Region clipRegion;
    Path path;
    Path pathDst;
    Rect rect;

    public DrawView(Context context) {
      super(context);
      p = new Paint();
      p.setStrokeWidth(3);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);

      // path, треугольник
      path = new Path();
      path.moveTo(100, 100);
      path.lineTo(150, 150);
      path.lineTo(100, 200);
      path.close();

      // регион из прямоугольника обрезки
      rect = new Rect(100, 100, 150, 150);
      clipRegion = new Region(rect);

      // итоговый регион
      region = new Region();
      // отсекаем от path область clipRegion
      region.setPath(path, clipRegion);
      // получаем path из региона
      pathDst = region.getBoundaryPath();

    }

    @Override
    protected void onDraw(Canvas canvas) {
      canvas.drawARGB(80, 102, 204, 255);

      // треугольник
      p.setColor(Color.GREEN);
      canvas.drawPath(path, p);

      canvas.translate(200, 0);

      // верхняя часть треугольника
      p.setColor(Color.BLUE);
      canvas.drawPath(pathDst, p);

    }
  }

Все основные операции происходят в конструкторе DrawView. Сначала создаем path, в виде треугольника. Затем создаем прямоугольник rect, который, как видно по координатам, заключает в себе верхнюю половину треугольника. Именно эту часть мы сейчас и будет отделять от path. Создаем регион clipRegion, итоговой областью которого будет являться rect.

Далее создаем новый регион и выполняем для него метод setPath. На вход передаем path, от которого надо отделить часть, и регион в пределах которого, находится эта отделяемая часть. В итоге переменная region у нас теперь содержит верхнюю отделенную часть треугольника. Формируем из него новый Path в переменную pathDst методом getBoundaryPath.

 

В onDraw выводим зеленым цветом изначальный треугольник, а синим цветом рисуем его отрезанный верхний кусок.

 

Результат:

 

Я ради интереса создал итератор для верхней половины треугольника и вот, что получил

[300,100][301,101]
[300,101][302,102]
[300,102][303,103]

...

[300,147][348,148]
[300,148][349,149]
[300,149][350,150]

Видно, что регион разбил треугольник на множество прямоугольников с высотой = 1.

 

В общем, регион - штука специфическая, и для некоторых операций - незаменимая. Мне, например, совсем недавно он пригодился, чтобы для картинки сделать карту изображений.

 

На следующем уроке:

- используем clip


Похожие статьи


Последние статьи



Language

Система Orphus

Социальные сети

 

Telegram канал



Android чат в Telegram



Группа ВКонтакте



Страница в Facebook

Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

Яндекс.Метрика