В этом уроке:

- создаем более содержательные сообщения для Handler

 

В прошлых уроках мы использовали метод sendEmptyMessage. Этот метод сам создавал сообщение Message, заполнял его атрибут what и отправлял в очередь. Кроме what у сообщения есть еще атрибуты arg1 и arg2 типа int, и obj типа Object. В этом уроке мы сами будем создавать сообщение, заполнять атрибуты и отправлять.

Создадим приложение, которое будет подключаться к серверу, запрашивать кол-во файлов готовых для загрузки, эмулировать загрузку и отображать на экране ход действий, используя горизонтальный ProgressBar и TextView.

 

Создадим проект:

Project name: P0821_HandlerAdvMessage
Build Target: Android 2.3.3
Application name: HandlerAdvMessage
Package name: ru.startandroid.develop.p0821handleradvmessage
Create Activity: MainActivity

 

strings.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<resources>
	<string name="app_name">HandlerAdvMessage</string>
	<string name="connect">Connect</string>
</resources>

 

main.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
	xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
	android:layout_width="fill_parent"
	android:layout_height="fill_parent"
	android:orientation="vertical">
	<Button
		android:id="@+id/btnConnect"
		android:layout_width="wrap_content"
		android:layout_height="wrap_content"
		android:onClick="onclick"
		android:text="@string/connect">
	</Button>
	<TextView
		android:id="@+id/tvStatus"
		android:layout_width="wrap_content"
		android:layout_height="wrap_content"
		android:text="">
	</TextView>
	<ProgressBar
		android:id="@+id/pbDownload"
		style="?android:attr/progressBarStyleHorizontal"
		android:layout_width="match_parent"
		android:layout_height="wrap_content"
		android:visibility="gone">
	</ProgressBar>
</LinearLayout>

 

MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p0821handleradvmessage;

import java.util.Random;
import java.util.concurrent.TimeUnit;

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.os.Handler;
import android.os.Message;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.ProgressBar;
import android.widget.TextView;

public class MainActivity extends Activity {

  final String LOG_TAG = "myLogs";

  final int STATUS_NONE = 0; // нет подключения
  final int STATUS_CONNECTING = 1; // подключаемся
  final int STATUS_CONNECTED = 2; // подключено
  final int STATUS_DOWNLOAD_START = 3; // загрузка началась
  final int STATUS_DOWNLOAD_FILE = 4; // файл загружен
  final int STATUS_DOWNLOAD_END = 5; // загрузка закончена
  final int STATUS_DOWNLOAD_NONE = 6; // нет файлов для загрузки

  Handler h;

  TextView tvStatus;
  ProgressBar pbDownload;
  Button btnConnect;

  /** Called when the activity is first created. */
  public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.main);

    tvStatus = (TextView) findViewById(R.id.tvStatus);
    pbDownload = (ProgressBar) findViewById(R.id.pbDownload);
    btnConnect = (Button) findViewById(R.id.btnConnect);

    h = new Handler() {
      public void handleMessage(android.os.Message msg) {
        switch (msg.what) {
        case STATUS_NONE:
          btnConnect.setEnabled(true);
          tvStatus.setText("Not connected");
          pbDownload.setVisibility(View.GONE);
          break;
        case STATUS_CONNECTING:
          btnConnect.setEnabled(false);
          tvStatus.setText("Connecting");
          break;
        case STATUS_CONNECTED:
          tvStatus.setText("Connected");
          break;
        case STATUS_DOWNLOAD_START:
          tvStatus.setText("Start download " + msg.arg1 + " files");
          pbDownload.setMax(msg.arg1);
          pbDownload.setProgress(0);
          pbDownload.setVisibility(View.VISIBLE);
          break;
        case STATUS_DOWNLOAD_FILE:
          tvStatus.setText("Downloading. Left " + msg.arg2 + " files");
          pbDownload.setProgress(msg.arg1);
          saveFile((byte[]) msg.obj);
          break;
        case STATUS_DOWNLOAD_END:
          tvStatus.setText("Download complete!");
          break;
        case STATUS_DOWNLOAD_NONE:
          tvStatus.setText("No files for download");
          break;
        }
      };
    };
    h.sendEmptyMessage(STATUS_NONE);
  }

  public void onclick(View v) {

    Thread t = new Thread(new Runnable() {
      Message msg;
      byte[] file;
      Random rand = new Random();

      public void run() {
        try {
          // устанавливаем подключение
          h.sendEmptyMessage(STATUS_CONNECTING);
          TimeUnit.SECONDS.sleep(1);

          // подключение установлено
          h.sendEmptyMessage(STATUS_CONNECTED);

          // определяем кол-во файлов
          TimeUnit.SECONDS.sleep(1);
          int filesCount = rand.nextInt(5);

          if (filesCount == 0) {
            // сообщаем, что файлов для загрузки нет
            h.sendEmptyMessage(STATUS_DOWNLOAD_NONE);
            // и отключаемся
            TimeUnit.MILLISECONDS.sleep(1500);
            h.sendEmptyMessage(STATUS_NONE);
            return;
          }

          // загрузка начинается
          // создаем сообщение, с информацией о количестве файлов
          msg = h.obtainMessage(STATUS_DOWNLOAD_START, filesCount, 0);
          // отправляем
          h.sendMessage(msg);

          for (int i = 1; i <= filesCount; i++) {
            // загружается файл
            file = downloadFile();
            // создаем сообщение с информацией о порядковом номере
            // файла,
            // кол-вом оставшихся и самим файлом
            msg = h.obtainMessage(STATUS_DOWNLOAD_FILE, i,
                filesCount - i, file);
            // отправляем
            h.sendMessage(msg);
          }

          // загрузка завершена
          h.sendEmptyMessage(STATUS_DOWNLOAD_END);

          // отключаемся
          TimeUnit.MILLISECONDS.sleep(1500);
          h.sendEmptyMessage(STATUS_NONE);

        } catch (InterruptedException e) {
          e.printStackTrace();
        }
      }
    });
    t.start();
  }

  byte[] downloadFile() throws InterruptedException {
    TimeUnit.SECONDS.sleep(2);
    return new byte[1024];
  }

  void saveFile(byte[] file) {

  }

}

В onCreate мы создаем Handler и в его методе обработки (handleMessage) прописываем всю логику изменения экрана в зависимости от приходящих сообщений. Не буду подробно это расписывать, там все просто – меняем текст, включаем/выключаем кнопку, показываем/скрываем ProgressBar, меняем значение ProgressBar. Из интересного здесь стоит отметить, что читаем мы на этот раз не только what, но и остальные атрибуты сообщения – arg1, arg2, obj. А как они заполняются, увидим далее.

В onclick создаем новый поток для загрузки файлов. Устанавливаем подключение, получаем кол-во готовых для загрузки файлов. Если файлов для загрузки нет, посылаем соответствующее сообщение в Handler и отключаемся. Если же файлы есть, мы создаем сообщение Message с помощью метода obtainMessage (int what, int arg1, int arg2). Он принимает на вход атрибуты what, arg1 и arg2. В what мы кладем статус, в arg1 - кол-во файлов, arg2 – не нужен, там просто ноль.

Далее начинаем загрузку. После загрузки каждого файла мы создаем сообщение Message c помощью метода obtainMessage (int what, int arg1, int arg2, Object obj), заполняем его атрибуты: what – статус, arg1 – порядковый номер файла, arg2 – кол-во оставшихся файлов, obj – файл. И отправляем.

По завершению загрузки отправляем соответствующее сообщение и отключаемся.

 

downloadFile – эмулирует загрузку файла. ждет две секунды и возвращает массив из 1024 байтов.

saveFile – метод сохранения файла на диск. Просто заглушка. Ничего не делает.

 

Все сохраняем и запускаем. Жмем Connect.

Устанавливается подключение

 

Далее, либо начинается загрузка

 

либо появляется сообщение, что файлов нет

 

Отключаемся

 

Используя разные атрибуты кроме what, мы смогли передать в основной поток  и использовать там более разнообразные данные.

Мы создаем сообщения с помощью разных реализаций метода obtainMessage. А почему бы не создавать напрямую объект Message с помощью его конструкторов? В принципе можно, но официальный хелп рекомендует пользоваться методами obtainMessage, потому что это эффективней и быстрее. В этом случае сообщение достается из глобального пула сообщений, а не создается с нуля.

Здесь вы можете посмотреть все реализации метода obtainMessage для формирования сообщений и использовать тот, который подходит для ситуации. Они различаются разными комбинациями  входных параметров.

 

На следующем уроке:

- посылаем отложенные сообщения
- удаляем сообщения из очереди
- используем Handler.Callback для обработки сообщений


Похожие статьи


Последние статьи



Language

Система Orphus

Социальные сети

 

Telegram канал



Android чат в Telegram



Группа ВКонтакте



Страница в Facebook

Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

Яндекс.Метрика