В этом уроке:

- разбираемся, зачем нужны requestCode и resultCode в onActivityResult

 

На прошлом уроке мы поверхностно рассмотрели, как вызвать Activity, и как сделать так, чтобы она вернула результат. Рассмотрим немного подробней этот механизм. Создадим приложение, которое будет вызывать два разных Activity и получать от них результат. Как мы помним, результат приходит в метод onActivityResult. И requestCode используется, чтобы отличать друг от друга пришедшие результаты. А resultCode – позволяет определить успешно прошел вызов или нет.

 

Создадим проект:

Project name: P0301_ActivityResult
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ActivityResult
Package name: ru.startandroid.develop.p0301activityresult
Create Activity: MainActivity

 

Нарисуем экран в main.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="fill_parent"
    android:layout_height="fill_parent"
    android:orientation="vertical">
    <TextView
        android:id="@+id/tvText"
        android:layout_width="fill_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_marginTop="20dp"
        android:gravity="center_horizontal"
        android:text="Hello World"
        android:textSize="20sp">
    </TextView>
    <LinearLayout
        android:id="@+id/linearLayout1"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="20dp"
        android:orientation="horizontal">
        <Button
            android:id="@+id/btnColor"
            android:layout_width="match_parent"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_marginRight="5dp"
            android:layout_weight="1"
            android:text="Color">
        </Button>
        <Button
            android:id="@+id/btnAlign"
            android:layout_width="match_parent"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_marginLeft="5dp"
            android:layout_weight="1"
            android:text="Alignment">
        </Button>
    </LinearLayout>
</LinearLayout>

На экране TextView с текстом. И две кнопки для выбора цвета шрифта и выравнивания текста в TextView. Нажатие на кнопку будет вызывать Activity для выбора и получать обратно результат.

Давайте начнем кодить в MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p0301activityresult;

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.view.View.OnClickListener;
import android.widget.Button;
import android.widget.TextView;

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener {
  
  TextView tvText;
  Button btnColor;
  Button btnAlign;
  
    /** Called when the activity is first created. */
    @Override
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.main);
        
        tvText = (TextView) findViewById(R.id.tvText);
        
        btnColor = (Button) findViewById(R.id.btnColor);
        btnAlign = (Button) findViewById(R.id.btnAlign);
        
        btnColor.setOnClickListener(this);
        btnAlign.setOnClickListener(this);
        
    }

  @Override
  public void onClick(View v) {
    // TODO Auto-generated method stub
    
  }
}

Определили экранные элементы, прописали обработчик кнопкам и пока остановимся на этом.

 

Создадим два других Activity. Начнем с Activity для выбора цвета. Создадим layout-файл color.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:orientation="horizontal">
    <Button
        android:id="@+id/btnRed"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="5dp"
        android:layout_weight="1"
        android:text="Red">
    </Button>
    <Button
        android:id="@+id/btnGreen"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="5dp"
        android:layout_weight="1"
        android:text="Green">
    </Button>
    <Button
        android:id="@+id/btnBlue"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="5dp"
        android:layout_weight="1"
        android:text="Blue">
    </Button>
</LinearLayout>

 

Создаем класс ColorActivity. ColorActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p0301activityresult;

import android.app.Activity;
import android.content.Intent;
import android.graphics.Color;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.view.View.OnClickListener;
import android.widget.Button;

public class ColorActivity extends Activity implements OnClickListener {
  
  Button btnRed;
  Button btnGreen;
  Button btnBlue;
  
  @Override
  protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.color);
    
    btnRed = (Button) findViewById(R.id.btnRed);
    btnGreen = (Button) findViewById(R.id.btnGreen);
    btnBlue = (Button) findViewById(R.id.btnBlue);
    
    btnRed.setOnClickListener(this);
    btnGreen.setOnClickListener(this);
    btnBlue.setOnClickListener(this);
  }

  @Override
  public void onClick(View v) {
    Intent intent = new Intent();
    switch (v.getId()) {
    case R.id.btnRed:
      intent.putExtra("color", Color.RED);
      break;
    case R.id.btnGreen:
      intent.putExtra("color", Color.GREEN);
      break;
    case R.id.btnBlue:
      intent.putExtra("color", Color.BLUE);
      break;
    }
    setResult(RESULT_OK, intent);
    finish();
  }
}

Как обычно определяем элементы, присваиваем обработчик кнопкам и реализуем onClick. В onClick мы создаем Intent, затем определяем, кнопка с каким цветом была нажата и помещаем в Intent объект с именем color и значением цвета. Ставим статус RESULT_OK, указываем, что надо вернуть объект intent в качестве результата и закрываем Activity. Для значения цветов используем системные константы.

 

Аналогично создаем Activity для выбора выравнивания.

Layout-файл align.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:orientation="horizontal">
    <Button
        android:id="@+id/btnLeft"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="5dp"
        android:layout_weight="1"
        android:text="Left">
    </Button>
    <Button
        android:id="@+id/btnCenter"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="5dp"
        android:layout_weight="1"
        android:text="Center">
    </Button>
    <Button
        android:id="@+id/btnRight"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="5dp"
        android:layout_weight="1"
        android:text="Right">
    </Button>
</LinearLayout>

 

 

AlignActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p0301activityresult;

import android.app.Activity;
import android.content.Intent;
import android.os.Bundle;
import android.view.Gravity;
import android.view.View;
import android.view.View.OnClickListener;
import android.widget.Button;

public class AlignActivity extends Activity implements OnClickListener {
  
  Button btnLeft;
  Button btnCenter;
  Button btnRight;
  
  @Override
  protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.align);
    
    btnLeft = (Button) findViewById(R.id.btnLeft);
    btnCenter = (Button) findViewById(R.id.btnCenter);
    btnRight = (Button) findViewById(R.id.btnRight);
    
    btnLeft.setOnClickListener(this);
    btnCenter.setOnClickListener(this);
    btnRight.setOnClickListener(this);
  }

  @Override
  public void onClick(View v) {
    Intent intent = new Intent();
    switch (v.getId()) {
    case R.id.btnLeft:
      intent.putExtra("alignment", Gravity.LEFT);
      break;
    case R.id.btnCenter:
      intent.putExtra("alignment", Gravity.CENTER);
      break;
    case R.id.btnRight:
      intent.putExtra("alignment", Gravity.RIGHT);
      break;
    }
    setResult(RESULT_OK, intent);
    finish();
  }
}

Здесь все аналогично, как и в ColorActivity. Только работаем не с цветами, а с выравниванием. Не забудьте прописать оба Activity в манифесте.

Теперь можем завершить код в MainActivity.java. Добавим пару своих констант в класс для удобства:

  final int REQUEST_CODE_COLOR = 1;
  final int REQUEST_CODE_ALIGN = 2;

Эти константы далее будем использовать в качестве requestCode.

 

Допишем метод onClick:

  @Override
  public void onClick(View v) {
    Intent intent;
    switch (v.getId()) {
    case R.id.btnColor:
      intent = new Intent(this, ColorActivity.class);
      startActivityForResult(intent, REQUEST_CODE_COLOR);
      break;
    case R.id.btnAlign:
      intent = new Intent(this, AlignActivity.class);
      startActivityForResult(intent, REQUEST_CODE_ALIGN);
      break;
    }
  }

 

Мы определяем, какая кнопка была нажата и посылаем Intent с ожиданием возврата результата. Два вызова отличаются классом вызываемого Activity и параметром requestCode в методе startActivityForResult. При вызове ColorActivity используем константу REQUEST_CODE_COLOR, а при вызове AlignActivity - REQUEST_CODE_ALIGN. Эту константу мы обратно получим в методе обработки результата – onActivityResult, и по ней сможем определить из какого именно Activity пришел результат.

Давайте реализуем метод onActivityResult в MainActivity.java:

  @Override
  protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
    // запишем в лог значения requestCode и resultCode
    Log.d("myLogs", "requestCode = " + requestCode + ", resultCode = " + resultCode);
    // если пришло ОК
    if (resultCode == RESULT_OK) {
      switch (requestCode) {
      case REQUEST_CODE_COLOR:
        int color = data.getIntExtra("color", Color.WHITE);
        tvText.setTextColor(color);
        break;
      case REQUEST_CODE_ALIGN:
        int align = data.getIntExtra("alignment", Gravity.LEFT);
        tvText.setGravity(align);
        break;
      }
    // если вернулось не ОК
    } else {
      Toast.makeText(this, "Wrong result", Toast.LENGTH_SHORT).show();
    }
  }

Для наглядности пишем в лог значения переменных.

Вспоминаем, что в ColorActivity и AlignActivity в методе setResult мы ставили статус RESULT_OK при отправке результата. Значит в onActivityResult нам надо ожидать этот статус, как обозначение успешного окончания вызова.

Если вызов прошел успешно (resultCode = RESULT_OK), то мы смотрим значение requestCode. Если оно равно константе REQUEST_CODE_COLOR, то вспоминаем, что мы использовали эту константу в методе startActivityForResult, когда отправляли запрос на выбор цвета. Значит, нам пришел результат этого выбора. Мы берем Intent (data) и извлекаем из него значение объекта с именем color и присваиваем это значение цвету текста в TextView. Константа Color.WHITE в методе getIntExtra означает значение по умолчанию. Т.е. если в Intent не найдется объекта с именем color, то метод вернет белый (white) цвет.

Аналогично для REQUEST_CODE_ALIGN. Эту константу мы использовали для запроса выбора выравнивания. И если в методе onActivityResult параметр requestCode = этой константе, значит пришел ответ на запрос выравнивания. И мы считываем это значение из Intent и присваиваем его атрибуту Gravity для TextView.

Если resultCode не равен RESULT_OK, значит что-то пошло не так. Выводим на экран соответствующее сообщение. Этот случай может наступить, например, если на экране выбора не делать выбор, а нажать кнопку Назад.

Давайте все сохраним и запустим приложение.

Нажмем Color

 

и выберем, например Red

 

Цвет изменился

 

смотрим лог:

requestCode = 1, resultCode = -1

requestCode пришедший в метод onActivityResult равен 1. Все верно, это значение константы REQUEST_CODE_COLOR, которое мы использовали при вызове.

resultCode = -1 – это значение системной константы RESULT_OK 

Т.е. все верно, пришел ответ на запрос цвета, и его статус = RESULT_OK.

 

Теперь жмем Alignment и выбираем Right, получаем выравнивание вправо:

Смотрим лог:

requestCode = 2, resultCode = -1

requestCode = 2, что равно константе REQUEST_CODE_ALIGN. Значит пришел ответ на запрос выравнивания.

resultCode = -1, т.е. RESULT_OK.

 

Теперь снова жмем Color

но вместо того, чтобы выбрать цвет нажмем кнопку назад

 

Отобразилось наше сообщение об ошибке. Смотрим логи:

requestCode = 1, resultCode = 0

requestCode = 1 – все верно, мы запрашивали цвет (REQUEST_CODE_COLOR)

resultCode = 0, это значение константы RESULT_CANCELED, значит вызов прошел неудачно

Ограничений на значение статуса в методе setResult нет. RESULT_OK и RESULT_CANCELED – системные общепринятые константы. Но вы можете свободно использовать свои значения, если в этом есть необходимость.

 

Итак, подведем итог.

requestCode – это в некотором роде ID запроса. Задается в методе startActivityForResult, и проверяется потом в onActivityResult, чтобы точно знать, на какой вызов пришел ответ.

resultCode – статус вызова. Задается в методе setResult, и проверяется в onActivityResult, чтобы понять насколько успешно прошел вызов. Если при вызове что-то пошло не так, то вернется системная константа RESULT_CANCELED.

 

Полный код MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p0301activityresult;

import android.app.Activity;
import android.content.Intent;
import android.graphics.Color;
import android.os.Bundle;
import android.util.Log;
import android.view.Gravity;
import android.view.View;
import android.view.View.OnClickListener;
import android.widget.Button;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Toast;

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener {

  final int REQUEST_CODE_COLOR = 1;
  final int REQUEST_CODE_ALIGN = 2;

  TextView tvText;
  Button btnColor;
  Button btnAlign;

  /** Called when the activity is first created. */
  @Override
  public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.main);

    tvText = (TextView) findViewById(R.id.tvText);

    btnColor = (Button) findViewById(R.id.btnColor);
    btnAlign = (Button) findViewById(R.id.btnAlign);

    btnColor.setOnClickListener(this);
    btnAlign.setOnClickListener(this);
  }

  @Override
  public void onClick(View v) {
    Intent intent;
    switch (v.getId()) {
    case R.id.btnColor:
      intent = new Intent(this, ColorActivity.class);
      startActivityForResult(intent, REQUEST_CODE_COLOR);
      break;
    case R.id.btnAlign:
      intent = new Intent(this, AlignActivity.class);
      startActivityForResult(intent, REQUEST_CODE_ALIGN);
      break;
    }
  }

  @Override
  protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
    // запишем в лог значения requestCode и resultCode
    Log.d("myLogs", "requestCode = " + requestCode + ", resultCode = " + resultCode);
    // если пришло ОК
    if (resultCode == RESULT_OK) {
      switch (requestCode) {
      case REQUEST_CODE_COLOR:
        int color = data.getIntExtra("color", Color.WHITE);
        tvText.setTextColor(color);
        break;
      case REQUEST_CODE_ALIGN:
        int align = data.getIntExtra("alignment", Gravity.LEFT);
        tvText.setGravity(align);
        break;
      }
      // если вернулось не ОК
    } else {
      Toast.makeText(this, "Wrong result", Toast.LENGTH_SHORT).show();
    }
  }
}

 

На следующем уроке:

- узнаем что такое URI
- вызываем системные приложения (браузер, звонилка, карта)


Присоединяйтесь к нам в Telegram:

- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance 

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня




Language

Автор сайта

Дмитрий Виноградов

Подробнее можно посмотреть или почитать.

Никакие другие люди не имеют к этому сайту никакого отношения и просто занимаются плагиатом.

Социальные сети

 

В канале я публикую ссылки на интересные и полезные статьи по Android

В чате можно обсудить вопросы и проблемы, возникающие при разработке



Группа ВКонтакте



Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

Paypal