В этом уроке:

- работаем с Path

 

На прошлом уроке мы рассмотрели простые фигуры. Но кроме них мы имеем возможность создавать сложные фигуры с помощью объекта Path. Этот объект позволяет нам создать составную фигуру, состоящую из линий, кривых и простых фигур.

 

Создадим проект:

Project name: P1431_DrawingPath
Build Target: Android 2.3.3
Application name: DrawingPath
Package name: ru.startandroid.develop.p1431drawingpath
Create Activity: MainActivity

 

Простые фигуры

Кодим в MainActivity.java:

package ru.startandroid.develop.p1431drawingpath;

import android.app.Activity;
import android.content.Context;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.Path;
import android.graphics.RectF;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;

public class MainActivity extends Activity {

  @Override
  protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(new DrawView(this));
  }

  class DrawView extends View {
    
    Paint p;
    RectF rectf;
    Path path;
    Path path1;

    public DrawView(Context context) {
      super(context);
      p = new Paint();
      p.setStrokeWidth(3);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      
      rectf = new RectF(350,100,400,150);
      path = new Path();
      path1 = new Path();
    }
    
    @Override
    protected void onDraw(Canvas canvas) {
      canvas.drawARGB(80, 102, 204, 255);
      
      // очистка path
      path.reset();
            
      // угол
      path.moveTo(100, 100);
      path.lineTo(150, 200);
      path.lineTo(50, 200);
      
      // треугольник
      path.moveTo(250, 100);
      path.lineTo(300, 200);
      path.lineTo(200, 200);
      path.close();
      
      // квадрат и круг
      path.addRect(rectf, Path.Direction.CW);
      path.addCircle(450, 150, 25, Path.Direction.CW);
      
      // рисование path
      p.setColor(Color.BLACK);
      canvas.drawPath(path, p);

      
      // очистка path1
      path1.reset();
      
      // две пересекающиеся линии
      path1.moveTo(50,50);
      path1.lineTo(500,250);
      path1.moveTo(500,50);
      path1.lineTo(50,250);
      
      // рисование path1
      p.setColor(Color.GREEN);      
      canvas.drawPath(path1, p);

      
      // добавление path1 к path
      path.addPath(path1);
      
      // смещение 
      path.offset(500,100);      
      
      // рисование path
      p.setColor(Color.BLUE);      
      canvas.drawPath(path, p);
    }
    
  }
  
}

 

Результат

 

Разбираем код.

Метод reset очищает path.  

Метод moveTo – ставит «курсор» в указанную точку. Далее рисование пойдет от нее.

lineTo – рисует линию от текущей точки до указанной, следующее рисование пойдет уже от указанной точки

Таким образом мы нарисовали две прямые, получился угол.

Далее перемещаем точку и снова рисуем две линии, и закрываем подфигуру методом close. Методом moveTo мы сообщили, что начали рисовать новую подфигуру и эта точка является начальной, а когда вызываем close – рисуется линия от последней точки до начальной. Т.е. фигура закрывается. Таким образом, нарисовав две линии и вызвав метод close, мы получили треугольник.

Далее методами addRect и addCircle к объекту path добавляем квадрат и круг. Параметры тут стандартные, рассмотрены нами на прошлых уроках, кроме последнего: направления. Здесь есть два варианта: Path.Direction.CW (по часовой) и Path.Direction.CCW (против часовой). Т.е. вы задаете направление рисования линий квадрата или фигуры. Как это можно использовать, рассмотрим чуть позже.

Выводим получившийся path на экран ченым цветом.

 

Далее работаем с другим Path-объектом: path1. Добавляем в него две пересекающиеся линии. Выводим path1 зеленым цветом. Он у нас получился нарисован поверх path.

 

Теперь методом addPath добавляем path1 к path. Т.е. к Path можно добавлять не только фигуры и линии, но и Path-объекты. Смещаем итоговый path на 500 вправо и 100 вниз методом offset, меняем цвет на синий и выводим результат. 

 

В хелпе есть еще несколько методов add* для добавления фигур, которые мы прошли в прошлом уроке. С ними все аналогично.

 

Кривые

Path дает нам возможность рисовать не только прямые, но и кривые линии, а именно квадратичные и кубические кривые Безье.  Википедия дает очень хорошие GIF-ки на эту тему.

 

Перепишем класс DrawView:

class DrawView extends View {
    
    Paint p;
    Path path;
    Point point1;
    Point point21;
    Point point22;

    public DrawView(Context context) {
      super(context);
      p = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
      p.setStrokeWidth(3);
      path = new Path();
      
      point1 = new Point(200,300);
      point21 = new Point(500,600);
      point22 = new Point(900,200);
    }
    
    @Override
    protected void onDraw(Canvas canvas) {
      canvas.drawARGB(80, 102, 204, 255);
      
      
      // первая линия
      p.setColor(Color.BLACK);
      canvas.drawLine(100, 100, 600, 100, p);
      
      // точка отклонения для первой линии
      p.setStyle(Paint.Style.FILL);
      p.setColor(Color.GREEN);
      canvas.drawCircle(point1.x, point1.y, 10, p);
      
      // квадратичная кривая
      path.reset();
      path.moveTo(100, 100);
      path.quadTo(point1.x, point1.y, 600, 100);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      canvas.drawPath(path, p);
      
      
      // вторая линия
      p.setColor(Color.BLACK);
      canvas.drawLine(400, 400, 1100, 400, p);

      // точки отклонения для второй линии
      p.setStyle(Paint.Style.FILL);
      p.setColor(Color.BLUE);
      canvas.drawCircle(point21.x, point21.y, 10, p);
      canvas.drawCircle(point22.x, point22.y, 10, p);
      
      // кубическая кривая
      path.reset();
      path.moveTo(400, 400);
      path.cubicTo(point21.x, point21.y, point22.x, point22.y, 1100, 400);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      canvas.drawPath(path, p);
    }
  }

Результат

 

Рассмотрим сначала зеленую кривую.

Сначала рисуем черную линию (100,100) – (600,100). Делаем это только для наглядности, чтобы видеть, какой была бы линия, если бы мы из нее кривую не сделали.

Далее нарисуем небольшой круг в точке, которая будет использована для искривления линии. Делаем это тоже только для наглядности, чтобы видеть в каком направлении будет искривлена прямая. Координаты точки заданы в объекте point1.

Теперь рисуем кривую, используя Path. Становимся в точку (100,100) методом moveTo. Метод quadTo рисует кривую из текущей точки (100,100) в точку (600,100) (т.е. те же координаты, что и черной линии). А точка (point1.x, point1.y) позволяет задать изгиб кривой. Проще говоря, кривая будет отклонена в сторону этой точки.

 

Аналогично рисуем синюю кривую. Сначала черным цветом прямой оригинал. Затем точки отклонения. Затем искривляем. Метод cubicTo рисует кривую из текущей точки (400,400) в точку (1100,400). А точки (point21.x, point21.y) и (point22.x, point22.y) позволяют задать изгиб кривой. Проще говоря, кривая будет отклонена в сторону этих точек.

 

На получившемся результате видно, что кривые тянутся к точкам, которые показаны кружками. Для зеленой кривой, нарисованной методом quadTo – это одна точка. А метод cubicTo позволил нам задать две такие точки для синей линии.

Также обратите внимание, что при создании объекта Paint я использовал флаг Paint.ANTI_ALIAS_FLAG. Он сглаживает кривые при рисовании. Попробуйте его убрать и сравнить результат. 

 

В качестве задания предлагаю вам вспомнить Урок 102 про касания и сделать приложение, в котором будет нарисована прямая, а касаясь экрана пальцем ее можно будет искривлять в сторону точки касания.

 

Относительные методы

Методы moveTo, lineTo, quadTo, cubicTo имеют одноименные аналоги, но начинающиеся с буквы r: rMoveTo, rLineTo, rQuadTo, rCubicTo. Отличие r-методов в том, что они используют не абсолютные, а относительные (relative – отсюда и буква r) координаты.

Например, если метод lineTo(100,200) рисовал нам линию от текущей точки в точку (100,200), то rLineTo(100,200) нарисует линию от текущей точки в точку, которая правее текущей на 100 и ниже на 200.

 

Текст по фигуре

Теперь посмотрим, как можно использовать направление рисования, которое мы задавали в методах addRect и addCircle

Перепишем DrawView:

class DrawView extends View {

    Paint p;
    Path path;
    String text;

    public DrawView(Context context) {
      super(context);
      p = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
      p.setStrokeWidth(1);
      p.setTextSize(20);
      path = new Path();
      text = "Draw the text, with origin at (x,y), using the specified paint";
    }

    @Override
    protected void onDraw(Canvas canvas) {
      canvas.drawARGB(80, 102, 204, 255);
      
      // черный
      path.reset();
      path.addCircle(200, 200, 100, Path.Direction.CW);
      p.setColor(Color.BLACK);
      canvas.drawTextOnPath(text, path, 0, 0, p);

      path.reset();
      path.addCircle(500, 200, 100, Path.Direction.CCW);

      // синий
      p.setStyle(Paint.Style.FILL);
      p.setColor(Color.BLUE);
      canvas.drawTextOnPath(text, path, 0, 0, p);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      canvas.drawPath(path, p);

      // зеленый
      path.offset(-300, 250);
      p.setStyle(Paint.Style.FILL);
      p.setColor(Color.GREEN);
      canvas.drawTextOnPath(text, path, 100, 0, p);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      canvas.drawPath(path, p);

      // красный
      path.offset(300, 0);
      p.setStyle(Paint.Style.FILL);
      p.setColor(Color.RED);
      canvas.drawTextOnPath(text, path, 0, 30, p);
      p.setStyle(Paint.Style.STROKE);
      canvas.drawPath(path, p);

    }

  }

 

Результат

Видим четыре текста, которые нарисованы в виде круга. Разберемся, как это сделано.

Добавляем к Path круг методом addCircle, используя направление по часовой - Path.Direction.CW. Далее методом drawTextOnPath рисуем черным цветом текст по контуру path-фигуры. Как видим, текст идет по часовой стрелке. Сам круг при этом не рисуется. 

Далее очишаем path и добавляем к нему новый круг, используя направление против часовой Path.Direction.CCW. В нем текст пойдет против часовой стрелки. И синим цветом рисуем и текст и круг.

 

А теперь рассмотрим параметры drawTextOnPath на зеленой и красной фигурах. Будем использовать тот же path, который нарисовали синим цветом. Только методом offset будем перемещать его на новое место.

У метода drawTextOnPath третий параметр означает длину отступа от старта фигуры. В зеленом круге мы задали этот отступ равным 100. Видно, что по сравнению с синим кругом, текст здесь имеет отступ по окружности от начала.

Четвертый параметр метода drawTextOnPath позволяет указать отступ текста от фигуры. В красном круге мы указали его равным 30. И видим, что текст удален от круга наружу. Если задать отрицательное значение, то текст будет смещен внутрь.

 

Обратите внимание, что в Path вообще не используется объект Paint. Т.е. Path - это просто фигура. И она ничего не знает про то, какой кистью она будет нарисована. Кисть задается и используется уже непосредственно при рисовании фигуры на канве.

 

На следующем уроке:

- используем Matrix для геометрических преобразований фигур


Присоединяйтесь к нам в Telegram:

- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование



Похожие статьи


Последние статьи



Language

Система Orphus

Социальные сети

 

Telegram канал



Android чат в Telegram



Группа ВКонтакте



Страница в Facebook

Поддержка проекта

Яндекс
410011180491924

WebMoney
R248743991365
Z551306702056

Яндекс.Метрика